Volkswagen. Развитие корпорации.

  Четвертый в мире производитель автомобилей и безоговорочный лидер продаж в Европе трансконтинентальный концерн Volkswagen Group продолжает развиваться стремительными темпами - в 2000 году во всем мире выпущено 4 937 846 автомобилей марок Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley/Rolls-Royce, что на 310 080 автомобилей больше, чем в 1999-м (прирост 6,38%), и по объемам продаж VW Group вплотную приблизился к Toyota Motor. По итогам 2001 года планируется рост продаж автомобилей Volkswagen на 2,8%. Главной сенсацией 2001 года стало известие об уходе с поста президента VW Group легендарного Фердинанда Пиха (он займет почетную должность главы наблюдательного совета VW) и назначение на столь ответственный пост одного из наиболее известных автомобильных менеджеров Берндта Пишецридера, бывшего главы концерна BMW, уволенного в 1999 году за неудачную маркетинговую политику в отношении принадлежащих на тот момент баварскому концерну марок Rover и Land Rover. До марта 2002 года Пишецридер будет выполнять обязанности главы отделения SEAT. Назначение единогласно одобрили члены попечительского совета и крупнейшие акционеры VW Group: правительство земли Нижняя Саксония и представители клана основателей концерна Пихов - Порше. Достоянием общественности стали планы нового руководства: в ближайшее время будет проведено разделение брэндов, принадлежащих VW, на две группы: "консервативную" (Volkswagen, +Skoda и Bentley) и "агрессивную" (Audi, Lamborghini, Bugatti и SEAT), что позволит сократить издержки на разработку моделей и производство комплектующих. Не менее сенсационным стало заявление руководства VW о введении системы использования взаимозаменяемых модулей (силовой агрегат в блоке с трансмиссией, система подвесок и др.), которую планируют внедрить до 2005 года. На всех новых заводах VW Group планируется внедрить и систему "точно вовремя", что также позволит сэкономить значительные средства. Планы выхода на рынок новых моделей поражают: судя по всему, брэнд VW стремится занять все существующие на рынке ниши. Уже практически готов к производству новый автомобиль высшего класса (проект D1), впервые представленный в качестве прототипа на Франкфуртском автосалоне 1999 года. Для выпуска D1 построили новый завод в Дрездене (строительство обошлось в 385 млн. марок), на котором силами 800 специалистов с весны 2002 года будут выпускать около 100 автомобилей в день. В основе конструкции D1 - новая люкс-платформа, элементы которой используют и для нового поколения Audi A8. Несущий кузов стальной, но многие элементы, например крылья, капот, двери, выполнены из алюминия. Первоначально на D1 будут устанавливать бензиновые двигатели V6 3,2 л, мощностью 241 л.с. и супермотор W12 6,0 л от Audi A8 мощностью 420 л.с. Позднее D1 станут комплектовать самым мощным в мире 5,0-литровым турбодизелем V10, развивающим 313 л.с., для которого предусмотрена комплектация новой 6-ступенчатой автоматической КП. Новая активная пневматическая подвеска с электронным управлением степенью демпфирования (на модели с V6 - опция) обеспечит великолепную плавность хода и управляемость. Шикарный просторный салон отделан натуральной кожей и панелями из орехового шпона.
  В Токио#2001 был представлен уже предсерийный вариант суперкара Volkswagen W12 c модернизированным двигателем W12 мощностью 600 л.с., расположенным в базе и агрегатированным с 6-ступенчатой секвентальной КП. За счет использования в конструкции гоночных технологий масса автомобиля всего 1200 кг. Базовый дизайн сверхнизкого - 1,1 м кузова, разработанного ItalDesign, несколько изменен - увеличена длина кузова, появились новые фары и задние фонари, передний диффузор воздухозаборника и дефлекторы охлаждения тормозных механизмов. Задний спойлер автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч. Благодаря идеальной развесовке 50:50 и пневматической подвеске с электронным управлением параметры управляемости великолепные. Максимальная скорость W12 - свыше 350 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 3,5 с. В октябре 2001 года на итальянском кольце Nardo на гоночном варианте W12 установлено несколько мировых рекордов скорости. Мелкосерийное производство начнется в 2002 году.
  Третьей новинкой 2002 года станет люкс-внедорожник Colorado, и, возможно, название изменят на Traveq, поскольку права на марку Colorado принадлежат General Motors. Первый в истории марки внедорожник создан на общей платформе Eurovan/T5 с моделью Porsche Cayenne и перспективным фургоном Transporter классической компоновки. Окончательный вариант дизайна (первоначальный зарубил сам Пих) будет представлен только на Парижском автосалоне 2002 года, но уже известно, что у новинки будет несущий кузов, полностью независимые передняя и задняя подвески, полноприводная трансмиссия с демультипликатором (на дизельных версиях) и межосевым дифференциалом Torsen. Планируемая гамма двигателей: V6 3,2 л, 220 л.с.; V8 4,2 л, 300 л.с. или самый мощный в мире турбодизель V10 рабочим объемом 5,0 л от D1, развивающий 313 л.с. Не исключено использование 6,0-литрового двигателя W12 мощностью 450 л.с. Производство дорогих модификаций Colorado планируется развернуть в Лейпциге (там же будут собирать Cayenne), а более доступных версий - на заводе в Братиславе (Словакия). Планируемый объем производства - около 50 тыс. автомобилей в год.
  Компактную модель Lupo (длина 3525 мм) класса A в 2001 году радикально не меняли. Впервые модель была представлена в Париже в 1998 году. Самый маленький VW пользуется неплохим спросом в Европе. Оригинальный дизайн трехдверного хэтчбека с предельно укороченным задним свесом и лупоглазыми фарами до сих пор не устарел и стал базой для создания нового Polo. Стильный интерьер, один из лучших в этом классе, отделан качественным пластиком и алюминием. Покупателям предлагаются на выбор три варианта оснащения - Base, Trendline и Comfortline. Модельный ряд составляют Lupo c бензиновыми двигателями 1,0 л, 50 л.с.; 1,4 л мощностью 60, 76 или 100 л.с., новая модификация FDI с экономичным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (1,4 л, 105 л.с.), расходующая в среднем 4,9 л на 100 км, а также модификация SDI с 4-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском 1,7 л (60 л.с.) и "трехлитровая" модель GDI со сверхэкономичным 3-цилиндровым двигателем 1,2 л, мощностью 64 л.с. На оцинкованный кузов, как у всех остальных моделей VW, дается 12-летняя гарантия. На платформе Lupo совместно с Porsche проектируется сверхкомпактный родстер, премьера которого состоится не ранее 2004 года, а также новый "бюджетный" субкомпакт, который планируют выпускать на совместном предприятии FAW - VW в Китае.
  Главной серийной новинкой Франкфурта стал новый Volkswagen Polo Mk IV, спроектированный на общей платформе PQ24 с представленной два года назад +koda Fabia и будущим SEAT Ibiza, продажи которого начнутся через год. VW Polo Mk IV - один из лидеров сегмента B: в 2000 году продано около 300 тысяч Polo. Размеры автомобиля увеличились (длина 3897 мм, +154 мм; высота +47 мм, ширина +18 мм), но он сохранил узнаваемый силуэт предшественника. Двойные круглые фары напоминают компактный Lupo. Polo Mk IV будут выпускать с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а седан и универсал на платформе PQ24 не проектируются: эту нишу уже занимают Fabia Sedan и Kombi. Пока на Polo будут устанавливать на выбор четыре бензиновых двигателя и три турбодизеля мощностью от 55 до 100 л.с. В конце 2002 года появится новый экономичный бензиновый двигатель FDI c непосредственным впрыском топлива мощностью 85 л.с. В 2002 году намечено выпустить 450 тысяч новых Polo.
  Polo предыдущего, третьего, поколения будут выпускать в Испании в модификациях c кузовом седан (Polo Classic) и универсал (Polo Variant) в версиях для Европы параллельно с моделью-близнецом SEAT Cordoba самое малое до весны 2002 года, в дальнейшем производство моделей будет продолжено в Аргентине (в Мексике модель продается как Derby), а в Памплоне начнется выпуск нового Polo. Эти модели оснащают бензиновыми двигателями 1,4 л (8-клапанный, 60 л.с. или 16-клапанный, 75 л.с.), а также 1,6 л, 101 л.с. либо 1,9-литровыми дизелями с непосредственным впрыском (68 или 110 л.с.) На филиале VW в ЮАР выпускают пятидверный хэтчбек Polo Playa (по сути, модель SEAT Ibiza предыдущего поколения на платформе A03 c интерьером рестайлингового Polo образца 1999 года) с двигателями 1,4 л, 82 л.с.; 1,6 л, 98 л.с. или 1,8 л, 112 л.с. Теми же двигателями оснащают седан Polo Classic, который собирают в ЮАР. Кроме того, продолжается производство ветерана Citi Golf класса B (модернизированная платформа Golf MkI) с пластиковыми бамперами, адресованного в первую очередь молодежи. Выпускается даже спецверсия Citi.Com, которую можно купить только через Интернет. Выбор двигателей: 1,3 л, 70 л.с.; 1,4 л, 84 л.с. и 1,6 л, 106 л.с. У Citi Golf усиленная подвеска, в штатное оснащение входит противоугонная система - таковы требования местного рынка.
  В Мексике на заводе в Пуэбло до 2002 года продолжается производство легендарного "Жука" (официально модель называется Sedan). Несмотря на множество модернизаций, последняя из которых коснулась 1,6-литрового оппозитного двигателя, получившего систему впрыска топлива топлива и каталитический нейтрализатор отработавших газов, в основе своей это все тот же "народный автомобиль", спроектированный доктором Фердинандом Порше в далеком 1938-м: заднемоторная схема, несущая стальная платформа, оппозитный мотор воздушного охлаждения и неподражаемый уникальный дизайн, который можно рассматривать как произведение искусства. В 2000 году был произведено 41 260 "Жуков".
  После прекращения производства старого "Жука" (кстати, при желании его до конца 2002 года можно заказать на специализированных фирмочках, ввозящих Beetle в Европу без омологации) на конвейере в Пуэбло останется только его "младший брат" New Beetle, дебютировавший в 1998 году. Переднеприводный автомобиль с кузовом купе с поперечно расположенным двигателем спроектирован на платформе Golf IV (A4-type). Внешность нового "Жука" удачно стилизована под титулованного предка, однако о прямом копировании речи не идет. Наибольшее число из 400 тысяч проданных с начала серийного производства автомобилей приходится на Северную Америку, где внешность New Beetle оценили по достоинству. В Европе, где при покупке автомобиля руководствуются, скорее, прагматическими соображениями или престижностью брэнда, успехи модели скромнее. На 2002 модельный год анонсированы следующие двигатели: 4-цилиндровые 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 115 л.с.; турбомотор 1,8 л, 150 л.с. и VR5 2,3 л, 170 л.с. Для экономных любителей спортивного стиля предусмотрен 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с., а на вершине гаммы - модель RSI с рельефными крыльями и порогами, укомплектованная мощнейшим 3,2-литровым мотором - 225 л.с. В 2001 году RSI выпустят ограниченной партией в 250 автомобилей.
  Модель Golf стала визитной карточкой Volkswagen и дала название целому классу автомобилей - С. Последнее, четвертое по счету поколение Golf дебютировало летом 1997 года. Модель является европейским бестселлером: несмотря на некоторое падение продаж в 2000 году (-4,9%), всего было куплено 678 582 автомобиля Golf. Интерес покупателей к модели Golf объясняется отличным качеством сборки, достойным автомобилей рангом выше, и стильным, но очень проработанным в отношении эргономики салоном, который отделан дорогими материалами, в том числе по заказу натуральной кожей. Управляемость можно назвать образцовой среди переднеприводных автомобилей: четкие, однозначные реакции на управляющие действия, прогнозированное поведение в поворотах и при торможении, при этом подвеска (впереди стойки McPherson, сзади торсионная с поперечной балкой) не утомляет излишней жесткостью. Единственный недостаток Golf - тесный задний ряд сидений. Традиционная для Golf - спортивная модификация GTI с турбодвигателем 1,8 л, 180 л.с. В 2001 году в дополнение к базовым модификациям появилась версия eGeneration c мультимедийным компьютером на борту с доступом в Интернет, интергрированными с ним наладонником PDA и сотовым телефоном, а также DVD-плеером. Кроме переднеприводных, существуют и полноприводные версии 4Motion с межосевой вискомуфтой Haldex. Выбор двигателей очень широкий: восемь (!) бензиновых, от скромного R4 1,4 л, 75 л.с. до VR6 2,8 л, 204 л.с., а также шесть турбодизелей SDI и TDI с системой Сommon Rail и интеркулером мощностью от 67 до 150 л.с. Типы кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, универсал Variant с вместительным багажником (объемом от 460 до 1470 л) и кабриолет Cabrio - своеобразный гибрид шасси и интерьера Golf III и кузовных панелей Golf IV, на который устанавливают только 2,0-литровый бензиновый мотор в 116 л.с. или 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с.
  На филиалах концерна VW в Южной Америке производят модели-клоны Golf разных поколений. В Бразилии выпускают спроектированные на платформе Golf Mk III хэтчбек Gol и универсал Parati (в Мексике - Pointer и Pointer Station Wagon), у которых в ходе серьезного рестайлинга в 2000 году существенно изменился внешний дизайн - новые передние фары, стоп-сигналы, решетка радиатора и бамперы в стиле Passat IV, а также интерьер. Для Golf III предусмотрены 8- или 16-клапанные двигатели рабочим объемом мощностью 57 л.с. (бензин), 61 л.с. (спирт) или 76 л.с. (16V); 1,6 л, 99 л.с. (спирт); 1,8 л, 99 л.с. и 2,0 л, 112 л.с. Модель пользуется заслуженной популярностью благодаря оптимальному соотношению цена/качество.
  В 1998 году был представлено новое поколение седанов и универсалов Bora (платформа A04), преемников моделей Jetta/Vento. Консервативный дизайн Bora напоминает Passat образца 1996 года. Настойки подвески и рулевого управления более комфортабельные, чем у Golf, но при желании Bora c легкостью исполнит роль спортивного автомобиля, особенно с мощными моторами VR5 или VR6. Всего для Bora используют семь бензиновых моторов (от 1,4 л, 75 л.с. до VR6 мощностью 204 л.с.) и турбодизель 1,9 л мощностью от 90 до 150 л.с. Модель выпускают в трех базовых комплектациях: Trendline, Comfortline и топ-версия Highline с хромированными окантовками на молдингах, кожаным салоном и деревянной отделкой центральной консоли. На универсале Bora Variant "жесткая" подвеска настроена "более спортивно" по сравнению с седаном. Bora выпускают на предприятиях в Германии, Мексике и ЮАР (Jetta).
  Седаны и универсалы Jetta II (платформа A2-type) выпускают на СП FAW - VW в Китае с бензиновыми двигателями 1,6 л мощностью 72 или 106 л.с. (16-клапанный), в том числе для экспорта в страны Юго-Восточной Азии. Планируемый объем производства в 2002 году - около 75 тыс. автомобилей.
  В классе D лидирующие позиции в Европе занимает модель Passat четвертого поколения (платформа B5 c продольным расположением двигателя), дебютировавшая в 1998 году в Женеве. Рестайлинг 2000 года придал бестселлеру VW большую респектабельность. Полностью переработана передняя часть: новая хромированная решетка радиатора интегрирована с профилированным капотом, установлены более узкие передние блок-фары с ксеноновыми лампами и широкие воздухозаборники; появились новые задние стоп-сигналы. Интерьер переработан с целью повысить комфортабельность. С 2002 модельного года системы Brake Assist и ESP (динамической стабилизации), а также кондиционер и полный комплект подушек безопасности входят в штатную комплектацию всех четырех модификаций: Base, Trendline, Comfortline и Highline с пятью бензиновыми двигателями (R4 - 1,6 л, 100 л.с., 1,8 л с турбонаддувом - 150 л.с., 2,0 л, 115 л.с.; VR5, 175 л.с. и 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с.) и тремя турбодизелями (1,9 л с системой Common Rail мощностью 101 или 130 л.с. или 2,5-литровый V6 в 150 л.с. - версии TDI). До появления нового флагмана D1 на вершине модельного ряда VW остается новинка 2001 года - дебютировавший на Московском автосалоне Passat W8 с новым 4,0-литровым мотором W8 мощностью 275 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 370 (!) НTм. Модель выпускают только с полноприводной трансмиссией 4Motion, которую можно заказать и для других модификаций. Конструкция аналогична системе Quattro - задняя ось подключается через дифференциал типа Torsen, распределяющий крутящий момент между осями. На W8 устанавливается либо новая 6-ступенчатая механическая КП, либо 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Помимо седана, выпускают модель Variant с кузовом универсал. Багажное отделение Variant можно увеличить с 495 л до 1600 л. В Китае на СП FAW - VW производят модификацию Passat Lang с удлиненной на 100 мм базой и "старым" кузовом.
  На заводах в Китае и Бразилии продолжается производство модели Santana (модернизированная платформа Passat второго поколения). Бразильский вариант прошел в 2001 году косметическую модернизацию и получил модернизированные двигатели 1,8 л, 99 л.с. или 101 л.с. - на спирте и 2,0 л, 114 л.с. Несмотря на то, что внешний вид явно устарел, седан Santana и вариант с кузовом универсал Quantum (производство только в Бразилии) останутся на конвейере как минимум до конца 2003 года.
  Мини-вэн Sharan модернизирован в 2000 году (новые фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы и полностью измененный интерьер) и пользуется устойчивым спросом в Европе благодаря отличному качеству и просторному трансформируемому салону. Sharan выпускают в Португалии параллельно с моделями SEAT Alhambra и Ford Galaxy на принадлежащем VW заводе AutoEuropa. Гамма двигателей: бензиновые 2,0 л, 115 л.с.; 1,8 л, 150 л.с. с турбонаддувом и V6 2,8 л, 204 л.с., а также турбодизели 1,9 л, 90 л.с. или 115 л.с. С любым из двигателей агрегатируется 6-ступенчатая механическая КП либо 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic. С 2001 года предлагается полноприводная модификация 4Motion с двигателем V6.
  Под маркой VW выпускают немало вариантов коммерческих автомобилей. В Испании и Аргентине производят компактные фургоны Caddy в грузопассажирской версии или с цельнометаллическим кузовом объемом 2,9 м3, спроектированные на усиленной платформе Polo третьего поколения. На Caddy устанавливают 1,4-литровые бензиновые двигатели мощностью 60 или 75 л.с. либо турбодизели 1,6 л, мощностью 64 л.с. (SDI) или 90 л.с. (TDI). Производство пикапа Caddy Pickup (видоизмененная Skoda Felicia Pickup) в Чехии свернуто, но его будут продавать до конца 2001 года. Устаревший и внешне, и по конструкции Caddy первого поколения продолжают выпускать на заводе в ЮАР с 1,6-литровым двигателем мощностью 81 л.с. В Бразилии и Мексике производят переднеприводный пикап Saveiro (название для Мексики - Pointer Pickup) грузоподъемностью 700 кг, спроектированный на усиленном шасси Golf. Модернизация модели-донора 2000 года, от которого заимствована кабина, косвенно отразилась и на Saveiro. На Pointer Pickup устанавливают только 1,8-литровый мотор мощностью 99 л.с., Saveiro комплектуют так же и еще 1,6-литровым спиртовым двигателем мощностью 99 л.с. или 2,0 л, 112 л.с.
  Еще одна легенда VW - заднемоторной компоновки Transporter второго поколения (T2-tipe) образца 1968 года, наследующий базовую конструкцию "Жука". Его выпуск продолжается в Бразилии в вариантах фургон Kombi/Furgao, пикап Pickup и микроавтобус Carat/Escolar, причем модель для мексиканского рынка в 2000 году косметически модернизирована: появились высокая пластиковая решетка радиатора черного цвета и новый 1,8-литровый двигатель водяного охлаждения. Двигатель для бразильской версии не меняли - тот самый 4-цилиндровый Boxer объемом 1,6 л, развивающий 58 л.с. В ЮАР производится модель Microbus/Caravelle (модернизированный T2 образца 1979 года с измененным угловатым кузовом) с 2,3-литровым двигателем мощностью 122 л.с. либо 2,6-литровым R5 в 136 л.с.
  Самые популярные коммерческие модели VW - семейство фургонов, мини-грузовиков и микроавтобусов Transporter/Caravelle/Multivan серии T4, которые выпускают многочисленные филиалы VW по всему миру, в том числе в ЮАР, Бразилии и Мексике параллельно с T2 с 1990 года. Микроавтобусы модернизировали в 1996 году, и по уровню комфортабельности они практически сравнялись с более дорогими мини-вэнами. Базовые версии переднеприводные, но можно заказать и полноприводную Syncro с вискомуфтой Haldex с подключаемым задним мостом. Выпускают модели с двумя вариантами базы грузоподъемностью от 1150 до 1450 кг. На Caravelle устанавливают бензиновый 2,5-литровый R5 мощностью 116 л.с. или турбодизели 2,5 л мощностью 88 либо 102 л.с. В 2002 году ожидается премьера нового поколения Transporter/Caravelle следующего поколения T5 классической компоновки на платформе Eurovan. Модель будут производить на новом заводе в Братиславе параллельно с VW Colorado в исполнениях с задним и полным приводом.
  Семейство более крупных, полной массой до 4,6 т, коммерческих автомобилей LT последнего поколения спроектировано на общей платформе с Mercedes-Benz Sprinter. Их выпускают с 1995 года в трех модификациях (LT 28, LT35 и LT46) c различной колесной базой и грузоподъемностью. На LT устанавливают 2,5-литровые турбодизели мощностью 95 или 108 л.с. либо 2,8-литровый турбодизель в 122 л.с. Для задней подвески вместо рессор можно заказать пневмобаллоны с автоматическим поддержанием постоянного дорожного просвета вне зависимости от нагрузки.



Вернуться назад
Hosted by uCoz